Меню команд Менеджер проектов Редактор схем Редактор символов Иерархические блоки Использование макросов Импорт и экспорт принципиальных схем Пиктограммы Редактирование принципиальных схем Формат чертежа Печать схем


Специальные инструменты программы позволяют создавать собственные библиотеки, а также использовать ранее разработанные библиотеки, хранимые в виде блоков dwg. Кроме того, источником условно-графических обозначений (УГО) и атрибутивной информации могут служить ранее выполненные чертежи.

Общие положения

После выбора команды из меню команд вниз разворачивается подменю со списком подкоманд, ряд которых имеет опции для их настройки, устанавливаемые в диалоговых окнах. Выбор пункта меню осуществляется с помощью клавиатуры или мыши. При использовании клавиатуры для выбора пункта горизонтального меню нажимается клавиша Alt и одновременно клавиша с буквой, подчеркнутой в имени команды (см. рис. 3.1). Для вызова команды из ниспадающего меню просто нажимается клавиша с подчеркнутой буквой. Кроме того, имеется набор ггиктограмм для быстрого вызова наиболее употребительных подкоманд (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Пиктограммы редактора схем

Команда

Команда

File>New

(построение новой схемы)

Edit>Attributes(peдактирование атрибутов выбранного компонента)

File>Open

(загрузка существующей схемы)

Edit>Symbol (редактирование символа, выбранного на схеме)

 

Команда

Команда

File>Save

(сохранение схемы)

Analysis>Setup

(задание директив моделировании)

File>Print

(немедленный вывод на принтер)

Analysis>Simulate

(выполнение моделирования)

Edut>Cut

(удаление выбранного объекта с размещением его в буфере)

Graphics>Arc

(рисование дуги)

Edit>Copy (копирование выбранного объекта в буфер)

Graphics>Box

(рисование прямоугольника)

Edit>Past (размещение на схеме объекта, находящегося в буфере)

Graphics>Circle

(рисование окружности)

Edit>Undo (откат назад)

Graphics>Polyline рисование полилинии)

Edit>Redo

(откат вперед)

Graphics>Pin (добавление вывода к символу компонента)

View>Redraw

(перечерчивание)

Draw>Text, Graphics>Text

(ввод строки текста)

View>In

(увеличение масштаба)

Draw>Text Box (ввод на схеме нескольких строк текста, заключенных в рамку)

View>Out

(уменьшение масштаба)

Draw>Insert Picture

(ввод рисунка)

View>Area (вывод на весь экран окаймленной части схемы)

Нанесение маркера для построения в программе Probe графика узлового потенциала

View>Fit

(вывод на весь экран всей схемы)

Нанесение маркера для построения в программе Probe графика тока через вывод компонента

Draw>Wire (изображения проводника на схеме)

Вывод на схему значений потенциалов по постоянному току всех узлов

Draw>Bus

(изображения на схеме линии групповой связи — шины)

Показать /удалить значение потенциала по постоянному току выбранного узла схемы

Draw>Block (размещение на схеме блока, имеющего иерархическую структуру)

Вывод на схему значений постоянных токов всех ветвей схемы

Draw>Get New Part (размещение на схеме нового символа), Part>Get (выбор символа компонента для редактирования)

Показать/удалить значения постоянного тока выбранного компонента схемы

Part>Symbol Wizard

(вызов мастера создания символов)



Редактор топологии. Основное назначение – размещение компонентов и трассировка печатных проводников. Поддерживается до 999 слоев. Одиннадцать – постоянные, назначение остальных (сигнальные, экранные и несигнальные вспомогательные) конструктор может задавать по необходимости. Средства интерактивного размещения компонентов учитывают ограничения трех типов: топологические (расстояния между компонентами и другие зазоры), электрические (ограничения на длины цепей) и ограничения на область размещения компонентов (room) на плате (с контролем и без контроля высоты компонента).
OrCAD Capture редактор схем Adobe Photoshop редактор для работы с графикой