Вычисление произведений Вычисление неопределенных интегралов Вычисление кратных интегралов пределов функций Разложение в степенной ряд Решение уравнений и неравенств Поиск экстремумов функций Определение полиномов интегрирование по частям


Для создания плоских геометрических структур можно воспользоваться пакетом plottools, который содержит большой набор команд для формирования графических структур наиболее часто используемых двумерных геометрических обьектов

Занимательные фигуры — трехмерные графики

Параметрическое задание уравнений поверхности открывает почти неисчерпаемые возможности построения занимательных и сложных фигур самого различного вида. Приведем пару построений такого рода.

На рис. 11.24 показан тор, сечение которого имеет вид сплюснутой шестиконечной звезды. Вырез в фигуре дает прекрасный обзор ее внутренней поверхности, а цветная функциональная окраска и линии сетки, построенные с применением алгоритма удаления невидимых линий, дают весьма реалистичный вид фигуры. Замените параметр scaling=unconstrained на scaling=constrained, и вы получите тор с неискаженным сечением.

На рис. 11.25 показан еще один тор. На этот раз он круглого сечения, но сверху и снизу имеет вид пятиконечной звезды.

ПРИМЕЧАНИЕ 

В приведенных на рис. 11.19-11.25 программах построения различных поверхностей — и трехмерных фигур имеется ряд характерных констант и математических выражений, определяющих как вид фигур, так и их размеры и положение. Рекомендуется тщательно проанализировать эти примеры и попробовать их в работе с несколько измененными теми или иными данными. Полезно построить ряд подобных примеров самостоятельно. Все это будет способствовать привитию учащимся специального геометрического стиля мышления, при котором геометрические особенности фигур связываются с их расчетным описанием.

Рис. 11.24. Тор с сечением в виде шестиконечной звезды

Рис. 11.25. Тор круглого сечения в виде пятиконечной звезды

Математический анализ функции и построение графиков редактор для работы с графикой
С PLOT-структурой можно осуществлять обычные действия, которые принято выполнять в Maple над разнообразными объектами: ее можно присвоить в качестве значения произвольной переменной, преобразовать в другую структуру, сохранить в файле и даже распечатать на рабочем листе командой lprint: