Мониторы частота регенерации Размер экрана Энергопотребление и безопасность Монохроматический адаптер Цветной графический адаптер Улучшенный графический адаптер Цифровые и аналоговые сигналы адаптер XGA Видеопроцессор Шина Видеоплаты для мультимедиа Неисправности Коммуникации и сети Стандарты на модемы, модуляции Диагностическая программа Компоненты локальной сети Модель OSI Кадры Ethernet Сети Token Ring Витая пара Кабельная система

Кроме того спецификация DVI выполнена в полном соответствии с остальными с другими разнообразными спецификациями - уже упомянутыми EDID и DDC2B. Для обеспечения снижения потребления энергии в соответствии со стандартом DMPM (Digital Monitor Power Management), который является модификацией спецификации DPMS, в интерфейсе DVI предусмотрена возможность включения/выключения монитора

Монохроматические мониторы примерно в три раза дешевле цветных. Они удобны при работе с текстовыми (символьными) приложениями (редакторами, электронными таблицами, базами данных) и программировании. Однако программы типа Windows на таких мониторах "выглядят" гораздо хуже, чем на более дорогих цветных дисплеях. Справедливости ради надо заметить, что стоимость больших монохроматических мониторов для специальных применений, например, для настольных издательских систем или систем автоматического проектирования, гораздо выше, чем стоимость стандартных цветных мониторов.

Цветные мониторы сложнее, чем монохроматические, чем и объясняется их более высокая стоимость. Если в ЭЛТ монохроматического монитора всего одна электронная пушка, то в цветной их три, расположенных, если смотреть со стороны экрана, в вершинах треугольника (дельтообразное расположение). Вместо одноцветного люминофора на экран цветного монитора наносятся так называемые триады зерен с красным, зеленым и синим цветами свечения, причем их взаимное расположение в триаде должно соответствовать конфигурации электронных пушек. Все остальные цвета возникают в результате смешивания трех первичных.

Размер экрана

Дисплеи выпускаются с самыми различными размерами экранов: от теперь уже редких монохроматических мониторов с диагональю 12" (29 см) до цветных 42дюймовых "монстров". Чем больше размер экрана, тем выше стоимость дисплея. Наиболее широко распространены мониторы с размерами экранов 14", 15", 17" и 21" (34, 37, 42 и 51 см). Однако имейте в виду, что эти цифры относятся не к размеру изображения на экране, а к размеру самой ЭЛТ. Поэтому сравнивать два монитора только по длине диагонали экрана бессмысленно — определяющим параметром является размер рабочей области. Например, у 15дюймового монитора одной фирмы рабочая область может быть размером 13,8", а у 14дюймого, но другой фирмы — 13,5", т.е. разница совсем не столь ощутима, как могло бы показаться на первый взгляд.

Большие мониторы нужны в тех случаях, когда должны быть видны мельчайшие детали изображения (например, в настольных издательских системах). На большом мониторе можно увидеть страницу 8,5" х 11" (21 х 27 см) точно такой же, какой она будет в напечатанном виде. Это и есть реализация принципа WYSIWYG (What You See Is What You Get — что видите, то и получаете). При таком подходе вы избавляетесь от необходимости делать несколько пробных распечаток, чтобы добиться нужного результата.

Дисплеи бывают с вертикальной (portrait) и горизонтальной (landscape) ориентацией. У мониторов первого типа вертикальный размер экрана больше горизонтального. Это позволяет увидеть страницу документа целиком, поскольку на нем могут разместиться до 66 текстовых строк. Мониторы второго типа позволяют просматривать две страницы одновременно (но, правда, с худшим разрешением. Большинство мониторов имеют горизонтальную ориентацию, хотя они больше по размерам и обычно дороже дисплеев с вертикальной ориентацией (весьма спорное утверждение!). Если вы решили купить "вертикальный" дисплей, то имейте в виду, что для многих приложений вам могут понадобиться специальные программыдрайверы.

Разрешающая способность

Разрешающая способность характеризует степень детальности изображений на экране монитора. Она определяется количеством горизонтальных и вертикальных элементов изображения на экране. Чем их больше, тем детальнее может быть изображение. Необходимая разрешающая способность зависит от программы, с которой вы работаете. При редактировании обычных текстов она может быть невысокой, а в графических приложениях, например, в издательских системах или при работе с Windows, нужна высокая степень детализации.

В монохроматическом мониторе минимальный элемент изображения определяется размером зерна "одноцветного" люминофора (и составляет сотые доли миллиметра), а в цветном — размером триады. Поэтому для цветных мониторов вводится еще один параметр, который называется зернистостью (dot pitch). Под ним подразумевается расстояние в миллиметрах между триадами. Чем меньше зернистость — тем меньше расстояние между элементами изображения, и тем оно четче.

У большинства мониторов зернистость лежит в пределах от 0,25 до 0,52 мм. Чтобы изображение было однородным (на нем не просматривалась его точечная структура), для мониторов 12" и 14" зернистость должна быть не больше 0,28 мм, а для мониторов 16" и более крупных — 0,31 мм и менее. На мониторах с расстоянием между триадами большим, чем 0,39 мм, изображения получаются "смазанными", и они мало пригодны для высокоточных печатных и графических работ.

Два режима работы дисплея - это графический и символьный. В символьном режиме на экран может выводиться ограниченный состав символов, имеющий чётко определённый графический образ: буквы, цифры, знаки пунктуации, математические знаки и знаки псевдографики. Состав этих символов определён системой кодирования, в этом ЭВМ.

Цифровые и аналоговые сигналы видеопроцессор Видеоплаты для мультимедиа Adobe Photoshop редактор для работы с графикой