Мониторы частота регенерации Размер экрана Энергопотребление и безопасность Монохроматический адаптер Цветной графический адаптер Улучшенный графический адаптер Цифровые и аналоговые сигналы адаптер XGA Видеопроцессор Шина Видеоплаты для мультимедиа Неисправности Коммуникации и сети Стандарты на модемы, модуляции Диагностическая программа Компоненты локальной сети Модель OSI Кадры Ethernet Сети Token Ring Витая пара Кабельная система

Видеосистема предназначена для оперативного отображения информации. Обычно она состоит из монитора и адаптера. Монитор служит для визуализации изображения, адаптер - для связи монитора с микропроцессорным комплектом. По принципу формирования изображения мониторы делятся на плазменные, электролюминесцентные, жидкокристаллические и электронно-лучевые.

ОЗУ

Исторически в большинстве видеоадаптеров для хранения изображений использовались обычные микросхемы динамических ОЗУ (DRAM). Эти ИС, будучи достаточно дешевыми, обладают и невысоким быстродействием. Связано это, с одной стороны, с тем, что информацию в них надо периодически восстанавливать (регенерировать), а с другой — с тем, что в них не предусмотрена возможность одновременного считывания и записи информации.

В новых видеоплатах используются специальные (и более дорогие) ИС ОЗУ типа VRAM (Video RAM). Они разрабатывались для работы в видеоадаптерах, и в них предусмотрены одновременные операции считывания и записи.

Шина

Ранее уже говорилось, что некоторые видеоплаты предназначены для конкретных шин. Например, адаптер VGA разрабатывался для шины МСА, то же самое относится и к адаптерам XGA и XGA2. Скорость обработки видеоинформации зависит от используемой в компьютере системной шины (ISA, EISA или МСА). Шина ISA — 16разрядная, с тактовой частотой 8,33 МГц. По шинам EISA и МСА Туюжно одновременно передавать 32 бита данных, но их тактовая частота не превышает 10 МГц. (Не путайте быстродействие шины с быстродействием МП. Если современные процессоры работают на частотах до 100 МГц, то тактовые частоты шин значительно ниже.)

Проблема отчасти решается благодаря локальной шине VESA, или просто VLBus, которая используется как дополнение к основной шине. Например, в компьютере с шиной ISA могут быть установлены слоты VLBus. Шина VLBus — 32разрядная, а ее быстродействие равно быстродействию процессора — до 40 МГц (без учета умножения тактовой частоты в самом МП).

В 1992 г. фирма Intel разработала шину PCI, которая максимально "приближала" периферийные устройства к процессору. Свой окончательный вид как полноценная системная шина она приняла во второй версии (1993 г.). Благодаря "антресольной" конструкции (см. гл. 5), в шине PCI2 сочетаются быстродействие локальной шины и определенная независимость от основного процессора. Видеоплаты, предназначенные для шины PCI, как и платы VLBus, могут радикальным образом повысить производительность видеосистемы. Эти платы спроектированы в соответствии с принципом plugandplay ("вставляй и работай") и почти не требуют настройки.

Однако между шинами VLBus и PCI существуют важные различия, которые приведены в табл. 10.10.

Таблица 10.10. Параметры локальных шин

Максимальное быстродействие

Для достижения максимального быстродействия вам придется выбирать все самое лучшее: видеопроцессор с ОЗУ (на плате адаптера) и шину. Разумеется, за скорость приходится платить в буквальном смысле слова — стоимость быстродействующей видеоплаты составляет около 1000 долларов. Сюда не входит стоимость новой системной платы с шиной VLBus.

Главное в выборе видеосистемы — обдумать все заранее. Собираясь приобрести компьютер, обратите на нее особое внимание. Наивысшим быстродействием обладают адаптеры с видеопроцессором и памятью VRAM, предназначенные для VLBus. Тактовая частота процессора должна быть не менее 40 МГц. На начало 1995 г. максимальным быстродействием обладали платы на базе комплекта микросхем Power9000 фирмы Weitek.

Утверждение ошибочное. Необходимость регенерации не есть причина низкого быстродействия. Скорее оба эти обстоятельства являются следствиями тех физических принципов, на которых основана работа динамических ОЗУ.

В цифровых мониторах для управления яркостью на сетку подаются дискретные сигналы, которые в зависимости от настройки могут полностью запирать трубку (0) или полностью отпирать её (1), снижать яркость до 1/2 (0) или обеспечивать полную яркость (1) и т.д. В аналоговых мониторах на сетку подаётся непрерывный (аналоговый) сигнал, который может плавно изменять яркость от полного запирания до полного отпирания.

Цифровые и аналоговые сигналы видеопроцессор Видеоплаты для мультимедиа Adobe Photoshop редактор для работы с графикой