Мониторы частота регенерации Размер экрана Энергопотребление и безопасность Монохроматический адаптер Цветной графический адаптер Улучшенный графический адаптер Цифровые и аналоговые сигналы адаптер XGA Видеопроцессор Шина Видеоплаты для мультимедиа Неисправности Коммуникации и сети Стандарты на модемы, модуляции Диагностическая программа Компоненты локальной сети Модель OSI Кадры Ethernet Сети Token Ring Витая пара Кабельная система

Видеосистема предназначена для оперативного отображения информации. Обычно она состоит из монитора и адаптера. Монитор служит для визуализации изображения, адаптер - для связи монитора с микропроцессорным комплектом. По принципу формирования изображения мониторы делятся на плазменные, электролюминесцентные, жидкокристаллические и электронно-лучевые.

Видеопамять

Для формирования изображения на экране необходима память. Емкость памяти на видеоплате может быть разной, например: 256 К, 512 К, 1 М или 2 М. Платы с объемом памяти 256 К уже редкость: на большинстве плат VGA он равен 512 К или даже 1 М. Память такого объема не ускоряет работу видеоплаты, она только позволяет получить на экране большее количество цветов или более высокое разрешение. Для получения 256 цветов из полной палитры 256 К необходимы как минимум 512 К видеопамяти. При разрешении 1024 х 768 точек ее объем должен быть не менее 1 М.

24разрядная видеоплата может формировать изображения с фотографическим качеством (16,7 млн. цветов). Если вам приходится много работать с графикой, то, пожалуй, имеет смысл приобрести такую плату. В 1992 г. ее стоимость равнялась стоимости приличного компьютера. Сегодня вы сможете купить ее примерно за 1000 долларов.

Повышение быстродействия видеоадаптеров

В последнее время предпринимается много усилий по повышению быстродействия видеосистем, что связано, в основном, с появлением нового программного обеспечения, оперирующего большими объемами "видеоданных". Борьба за повышение быстродействия ведется на трех "фронтах":

процессор,

ОЗУ и

шина.

Совместными усилиями удалось существенно расширить то "горлышко бутылки", каковым являлись видеосистемы, и устранить многие препятствия на пути использования программ с графическими пользовательскими интерфейсами, например, Windows.

Видеопроцессор

При разработке видеоплат могут быть использованы три типа процессоров или комплектов микросхем. Как правило, используемый комплект микросхем не зависит от стандарта (VGA, SVGA или XGA), в котором работает адаптер.

Самый старый принцип построения видеоадаптеров — это принцип запоминания кадра. В этом случае видеоплата только выводит на экран отдельные кадры изображения. Каждый кадр хранится в памяти видеоплаты, но все необходимые операции по его формированию производятся основным процессором компьютера. В такой схеме на МП ложится огромная нагрузка, если учесть, что ему приходится выполнять еще и другие действия.

Диаметрально противоположный подход — это применение сопроцессоров. На видеоплате устанавливается собственный процессор, который выполняет всю обработку изображений, а основной процессор освобождается для решения других задач. Таким способом удается достичь максимальной производительности системы.

Промежуточный вариант — это использование микросхем ускорителей с набором стандартных функций.

При таком подходе, реализованном во многих платах графических ускорителей, схемы, входящие в состав видеоплаты, выполняют операции, на которые обычно затрачивается больше всего машинного времени: рисование линий, окружностей и других подобных объектов. Роль основного процессора при этом сводится к выработке таких команд управления платой, как, например, указанию нарисовать прямоугольник с заданными размером и цветом или какойнибудь другой так называемый графический примитив.

В цифровых мониторах для управления яркостью на сетку подаются дискретные сигналы, которые в зависимости от настройки могут полностью запирать трубку (0) или полностью отпирать её (1), снижать яркость до 1/2 (0) или обеспечивать полную яркость (1) и т.д. В аналоговых мониторах на сетку подаётся непрерывный (аналоговый) сигнал, который может плавно изменять яркость от полного запирания до полного отпирания.

Цифровые и аналоговые сигналы видеопроцессор Видеоплаты для мультимедиа Adobe Photoshop редактор для работы с графикой