Мониторы частота регенерации Размер экрана Энергопотребление и безопасность Монохроматический адаптер Цветной графический адаптер Улучшенный графический адаптер Цифровые и аналоговые сигналы адаптер XGA Видеопроцессор Шина Видеоплаты для мультимедиа Неисправности Коммуникации и сети Стандарты на модемы, модуляции Диагностическая программа Компоненты локальной сети Модель OSI Кадры Ethernet Сети Token Ring Витая пара Кабельная система

Кроме того спецификация DVI выполнена в полном соответствии с остальными с другими разнообразными спецификациями - уже упомянутыми EDID и DDC2B. Для обеспечения снижения потребления энергии в соответствии со стандартом DMPM (Digital Monitor Power Management), который является модификацией спецификации DPMS, в интерфейсе DVI предусмотрена возможность включения/выключения монитора

Важно, чтобы допустимые частоты разверток монитора соответствовали тем, что формируются видеоплатой. При несоответствии частот изображение пропадает, и монитор даже может выйти из строя.

В некоторых мониторах частота регенерации фиксирована. В других она может изменяться в определенных пределах — для совместимости с различными стандартами видеосигналов (об этом будет сказано в разделе, посвященном видеоплатам). Монитор, который может работать в нескольких стандартах, называется многочастотным. Примером может служить дисплей MultiSync 4FGe фирмы NEC. Фирмыизготовители используют и другие термины для обозначения таких устройств: многорежимные (multisync), многочастотные (multifrequency), "мультисканирующие" (multiscan), "самосинхронизирующиеся" (autosynchronous), самонастраивающиеся (autotracking).

Экраны мониторов могут быть двух типов — выпуклые и плоские. Обычно экран дисплея выпуклый, т.е. он "выпячивается" от краев к середине экрана. Такая форма характерна для большинства ЭЛТ (включая и трубку в телевизорах).

Традиционный экран является выпуклым как по вертикали, так и по горизонтали. В некоторых дисплеях используется трубка Trinitron, у которой экран выпуклый только в горизонтальном направлении и плоский по вертикали. Большинство пользователей, предпочитают этот "полуплоский" экран, на котором возникает меньше бликов, а качество изображения более высокое. Конечно, такие мониторы дорожке обычных.

Существуют и другие типы мониторов. Некоторые фирмы выпускают жидкокристаллические дисплеи (ЖКдисплеи), которые широко применяются в компьютерах типа "laptop". У ЖКдисплея плоский экран, и он потребляет значительно меньшую мощность (5 Вт по сравнению со 100 Вт у обычного монитора). Качество цветопередачи у ЖКпанелей с так называемой активной матрицей лучше, чем у большинства дисплеев с ЭЛТ. Однако пока разрешающая способность ЖКэкранов ограничена стандартом VGA, и они слишком дороги: стоимость экрана размером 10" (25 см) составляет тысячи долларов. Существуют три разновидности ЖКэкранов: монохроматический с пассивной матрицей, цветной с пассивной матрицей и цветной с активной матрицей.

Основой подобных экранов является слой жидких кристаллов (раствора одного из органических соединений, обладающего способностью поворачивать плоскость поляризации проходящего через него светового излучения), расположенный между двумя тонкими стеклянными фильтрамиполяризаторами. В цветном ЖКэкране устанавливается дополнительный светофильтр с цветными "окошками" — красным, зеленым и синим, всего по три на каждый элемент изображения. В монохроматических ЖКэкранах нет цветных фильтров, но в них также на один элемент изображения может приходиться несколько ЖКячеек для более тонкой передачи градаций серого.

Большинство из ныне выпускающихся дисплеев предназначены для наблюдения в проходящем свете, те источник освещения должен находиться позади экрана.

Свет от источника, прошедший через задний фильтр, становится линейно поляризованным. В отсутствие электрического поля молекулы жидкого кристалла находятся в своем естественном состоянии, поэтому плоскость поляризации света, прошедшего через задний фильтр и слой жидкого кристалла, поворачивается на 90°. Это позволяет ему проходить через передний поляризатор (его ось поляризации повернута на 90° относительно заднего). Экран в этом случае выглядит равномерно светящимся.

На передней и задней стеклянных пластинах напылены проводящие электроды, расположение и форма которых соответствует расположению элементов растра, причем для каждого цветного "окошка" предусмотрена отдельная ячейка. Когда на соответствующую пару электродов подается напряжение, в жидком кристалле возникает электрическое поле — такое же, как в обычном конденсаторе.

Это приводит к перегруппировке молекул раствора, расположенного между активными электродами, в некую кристаллическую структуру. Теперь, после прохождения света через задний фильтр, его плоскость поляризации не поворачивается жидким кристаллом, поэтому он не может пройти через передний поляризатор, и этот участок дисплея выглядит темным.

В ЖКэкране с пассивной матрицей на каждую ячейку поступает управляющее напряжение, формируемое транзисторными ключами — по одному ключу на каждую строку и столбец экрана. Когда на ячейку поступает импульс напряжения, структура раствора жидкого кристалла в ней изменяется, и плоскость поляризации проходящей световой волны поворачивается на меньший угол (в неактивной ячейке он близок к 90°), причем чем выше напряжение, тем меньше угол поворота. При полной ориентации всех молекул жидкого кристалла угол поворота плоскости поляризации минимален, а чем он меньше — тем меньше света проходит через передний поляризатор "наружу" (напомним еще раз, что плоскости поляризаторов повернуты друг относительно друга на 90°), и тем выше контрастность изображения.

Два режима работы дисплея - это графический и символьный. В символьном режиме на экран может выводиться ограниченный состав символов, имеющий чётко определённый графический образ: буквы, цифры, знаки пунктуации, математические знаки и знаки псевдографики. Состав этих символов определён системой кодирования, в этом ЭВМ.

Цифровые и аналоговые сигналы видеопроцессор Видеоплаты для мультимедиа Adobe Photoshop редактор для работы с графикой